28 июля 2012 г.

Новый альянс (продолжение)


Итак, мечта. Станция. Собственного производства.  В нулях. Все что мне нужно было - уверенность в завтрашнем дне, финансирование, время. Время у меня было, финансирование нашлось (за 3 месяца на постройку  ушло больше 25 миллиардов иск). Не было уверенности в том, что будет в будущем. Я опасался (как покажет время мои опасения оправдались) вложить огромные деньги, потратить много сил и времени и в конце концов отдать станцию людям не имеющим к ней никакого отношения. Альянс the 99 percent сильно зависел от TEST альянса + у нас были внутренние проблемы в лидершипе (не хватало сильного лидера способного тянуть весь альянс на себе, впоследствии таким лидером стал triget - честь и хвала ему). В общем, я был на распутье. Неделю или чуть больше я раздумывал и в конце концов принял решение строить. Во-первых, нашлись люди, которые сказали - мы тоже хотим станцию, во-вторых, строительство дало возможность людям делать общее дело, в-третьих, лучше условий для постройки все равно никто не предлагал и наконец, в четвертых, в нулях кроме как ПВПшить и дрочить аномальки делать нечего, а так хоть можно оставить след в истории Eve Online.
Таких образом процесс был запущен. В течение 3 месяцев мы строили (в основном моя корпорация). И вот когда станция была готова на 70% лидеры альянса решили, что пора переезжать из этого региона (фонтейн) в другой (период базис) + объединиться с другим альянсом в новую коалицию. Случилось то, чего я опасался. Я не стал останавливать производство. И до сих пор продолжаю строительство. Регион Fountain остался плюсовый, а значит можно спокойно достраивать и увозить станцию в Period Basis.

Одновременно с переездом, наш альянс the 99 percent перешед в новый алли Tribal Band. И на данный момент мы занимаем 7 место по численности среди всех алли Евы (http://evemaps.dotlan.net/alliance/memberCount) Под нашим контролем находится весь регион PB. Мы можем заниматься всем чем угодно на этих территориях - ПВП, ПВЕ, майнинг, эксплор, торговля, производство. СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. В общем, классные условия для жизни.  Конечно упор должен быть на ПВП (нули все-таки). Надеюсь мы сможем доказать всем в Еве, что достойны быть клайм-альянсом и впереди нас ждет прекрасное будущее.

26 июля 2012 г.

Новый альянс

Я снова в эфире.
Подведу итоги прошедших 7 месяцев 2012 года. За это время я успел пожить в 3 регионах. Сначала был Грейт Вилдландс (GW, Great Wildlands). Это было время веселых роумингов в 30 бесплатных рифтеров. И это был совершенно унылый регион в плане ПВЕ. Но было весело в плане ПВП,  именно в ГВ я попал в альянс the 99 percent (впоследствии объединившийся в  альянсом aurora shadow в один из самых крупных алли (в данный момент больше 3000 чаров) - tribal band). А еще в GW была уникальная языковая среда - 2 русскоговорящих пилота (один из них я), несколько французов, немцев, а остальные англоговорящие. Мне нравилось там. Играть было просто, обязательств не было. Целью создания алли было пригласить как можно больше имперских нубиков и научить их жизни в нулях, научить их не бояться нулей, научить их ПВП. Было забавно смотреть как ганг рифтеров разбирает ганг т3 бк. Также мы ради фана ковыряли структурки. Хотя сейчас я плохо понимаю в чем заключался фан, но было просто весело сидеть в ТС, слушать разговор и пилить этот чертов ларж ПОС :) Но однажды такой беззаботный образ жизни надоел тогдашнему лидеру альянса the 99 percent и он поехал к себе в родной регион  - fountain и ушел из нашего альянса в свой родной альянс Test Allliance Please Ignore. Однако, он не бросил нас, малышей, на произвол судьбы, а дал нам шанс почувствовать вкус клайма. Именно тогда я переехал в Фонтан  (на тот момент в моей корпорации было 15 русских пилотов). Фонтан принадлежал ТЕСТам (на момент написания этих строк ТЕСТ альянсу принадлежит еще 3 региона помимо Фонтана). Тест альянс с барского плеча отдал нашему алли 4 системы под клайм (как оказалось потом эти системы не нужны были никому кроме моей корпорации). Итак, я оказываюсь в Фонтане. Для меня клайм нули не были чем то необычным, т.к. я раньше жил в дронрегионе и вполне представлял, что такое система бриджей и зачем нужны интел-каналы. Как то само собой получилось, что в мою корпорацию попросились люди из другой корпы. Им надоели офвары в империи и они хотели попробовать жить в нулях. Я был не против роста и они вступили ко мне в корпорацию. Особого желания развивать наш клайм я не имел, поэтому пришедшим людям раздал директорские роли, дал доступ к корп кошельку, установил налог на баунти в размере 15% и сказал, что занимайтесь, чем хотите. С этого момента я фактически не развивал корпорацию изнутри это стали делать другие люди. Я же занимался тем, что много карибасил, покупал минералы, строил и старался выполнять некоторые просьбы корп мемберов.

Вообще говоря была у меня одна мечта. Я хотел построить собственную станцию.

Продолжение после рекламы.

8 мая 2012 г.

Перевозчик

Впервые за 2 месяца привез из житы в нули индус с добром (чертежи, минералы, модули). По дороге встретил 4 жестких кемпа. Настолько жестких, что пришлось уходить в логоф каждый раз. Один раз меня спасло чутье. Каким то чудом я понял, что надо остановиться, сделать спот и встать на нем в клоку и как только я добрался до спота ко мне в систему заходит ганг ефс. Если бы продолжил лететь, то попался прямо в лапы этих нубасов :) Ефсники довольно хитрые и скаут у них идет за 2 системы впереди, что позволяет им ловить индусы в больших системах. В общем, опыт полетов наконец-то приходит ко мне. Дорогих сливов за последние пол-года я не допускал.

И вообще я себе поражаюсь, во-первых, вез на 4 лярда вкусняшек, во-вторых, в голове импы на 600кк (у скаута и у индуса). Но так лень было вылезать из +5 импов, что решился рискнуть и в общем то все обошлось - я живой и здоровый долетел до домашки.

ps: Я настолько оборзел, что сегодня даже в ПВП летал с +5 импами в голове :) Полеты на ПВП в таком виде - верный признак того, что скоро в блоге будет эмо пост со слезами и причитаниями.

2 мая 2012 г.

Планетарка

Внезапно увлекся планетаркой :) Уже 4 день ковыряю на 2 чарах (суммарно 11 планет). В нулях очень вкусно, ресурсов много. Лаунчпад забивается за 1,5 дня под завязку и поэтому приходится склады строить.

Вообще добычу с планет случайно начал. Сначала кто-то подешевке привез комманд центры в нули (я их купил естественно), потом оказалось что в корпорации минимум 3 человека уже ковыряются на планетах, далее оказалось что мы хотим (мы - корпорация) построить свою станцию в нулях и для этого надо много ресурсов с планет, ОЧЕНЬ МНОГО РЕСУРСОВ.

В общем как то само собой получилось так, что я по приколу запустил сначала 5 планет на добычу рав-материалов и постройку Т1 компонентов, а потом и еще 6 планет. В день отнимает 15-25 минут времени для перезапуска экстракторов и раз в 2 дня вывоз готовой продукции с планет на ПОС (чтобы обслужить 11 планет надо минут 30-40 летать на грузовичке). Денег за это не получаю, но получаю полное моральное удовлетворение :)
Похвастаюсь сколько нам нужно добыть, чтобы построить яйцо для станции (это минимальные цифры). Если вы раньше занимались планетаркой, то несомненно оцените масштабы работы.

Broadcast Node 1661 штук
Integrity Response Drones 396 штук
Nano-Factory 1144 штук
Organic Mortar Applicators 2596 штук
Recursive Computing Module 1628 штук
Sterile Conduits 2035 штук
Self-Harmonizing Power Core 1474 штук
Wetware Mainframe 1122 штук

1 мая 2012 г.

Карибасы

Корпорация порадовала. За месяц накарибасили на 1,5 лярда налогов (в среднем за день 50кк). Только баунти. Налог в корпе 5%, т.е. всего было получено баунти в личные кошельки на 30 миллиардов. Сильная цифра. Если ничего не изменится, то в следующем месяце будет значительно больше.

У меня новые личные рекорды по  заработку в час. Сейчас это больше 110кк/час при спокойном локале :) Гоняю аномальки в 2 акка. Тенга+Торнадо. К сожалению никак не могу избавиться от привычки сальважить. Сальважинье сильно снижает иск/час, но ничего не могу с собой поделать - очень нравится салить на ноктисе и потом любоваться на станции на собранные лут и сало.

19 апреля 2012 г.

3,5 месяца без блога

Дааа, быстро время летит. Этот блог не обновлялся уже 3.5 месяца. Почему ничего не писал? Официальная причина - нет времени для блога. Но естественно это не так. Написать один пост в неделю занимает не больше 15-20 минут. Скорее всего дело в том, что я пишу только тогда когда у меня начинается приступ графоманства :)
Ладно лирическое отсупление закончилось давайте об Eve Online расскажу.

За 3 месяца у меня кардинально поменялись взгляды на игру. Я из хайсечного карибаса превратился в ярого поклонника нульсеков. Я наконец-то вырвался из русскоязычного комьюнити и попал в англоязычный альянс. Создал свою корпорацию и ко мне пришли люди. Удивительная удача! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не спугнуть.

Я не был в хайсеке уже больше 1.5 месяцев и скорее всего уже не вернусь туда никогда. Я понял, что нули и хайсек это два различных мира, это две различные игры. Даже психология игры в хай отличается от психологии игры в нуль.

Я играю в Еву уже 3 года и я до сих пор не могу сказать, что я все попробовал в игре. Оцените масштаб и глубину игры :) За 3 года я еще не все попробовал! В какую еще игру можно играть 3 года и потом сказать, а я вот еще тут не был, этого не делал, на этом не летал, тут скилы не качал и тому подобное? Ни одна игра из ныне существующих не дает такой возможности.

Всякие вовки, линейки, танки, майнкрафты и прочее прочее - детский лепет по сравнению с Eve Online. Я даже грубее могу сказать - они просто отсасывают.

Eve Online это не просто игра. Eve Online это жизнь. Eve Online можно отложить на полочку или в уголок, но эта игра навсегда останется в душе как сложная и неразгаданная загадка к которой можно вернуться в любой момент и попробовать разгадать до конца.

На сегодня это все, что я хотел сказать. Откланиваюсь. Надеюсь напишу сюда еще когда-нибудь.

ps: пафосный и сумбурный пост получился, долгий перерыв сказывается, поэтому сильно не пинайте.

4 января 2012 г.

Небольшой урок русского языка для иностранцев


BLYAD (блядь) — literally, "whore". This word is usually encountered in its contracted form "blya"(бля), a particle used mainly for emphasis, adding a touch of lurid color at the end of absolutely any phrase. "Ту chyo, blya?" (Ты че, бля) (What the fuck are you». doing/saying?) could be an act of friendly raillery or the verbal prelude to a headbutt. The B-word is also a common cri-de-coeur: you stub your toe — "Blya!" Some people are so addicted that they use the word to season even the most banal utterance. E.g. "A on, blya, mne skazal, blya, chto ya, blya..." This is the meat in the dumpling of Russian mat — it's impossible to imagine a conversation with a taxi driver without it.

 Khui (хуй) — literally, "cock". The first thing after "hello" that people learn how to say in a foreign language is "fuck off," and some manage to get by thereafter on these two phrases alone. "Idi na khui!" (иди на хуй) is the Russian equivalent, literally meaning "Go to the penis!" Yes, I know it sounds silly in translation. But what make the system of Russian mat so interesting are the derivatives. "Okhuyet" (охуеть) is to be extremely surprised, like when you see your friend Vasya puking in the gutter. He would then report to be feeling "khuyovo" (хуево). Also worth remembering are "Ni khuya sebe!" (ни хуя себе) — "No fucking way!" and the derivative "khuinya" (хуйня) — bollocks, bullshit.

 Pizda (пизда) — literally, "cunt". If you're tired of sending people to the penis, you can send them "v pizdu" (в пизду) for the sake of variety. Derivatives abound from this particularly crude item: your new mobile you might describe as "pizdaty" (пиздатый), or if you doubt the truth of a statement, you could say "Chyo ty pizdish?" (что ты пиздишь?) — "Why are you talking through your...?" Well, you know what. Perhaps the most useful incarnation of this word is "pizdets" (пиздец), meaning a "total fuck up." The phrase "Eto prosto pizdets!" (это просто пиздец) expresses the sublime degree of misery, a predicament where things can get no worse. Anyone been to Kaluga? Perversely enough, a cheery "pizdets!" could mean just, "wow!"

 Mudak (мудак) — literally, "testicle". This word is never used in its original meaning, but has come into common currency to mean an "asshole" or "dickhead," i.e. a man you find disagreeable. This word is at the soft-core end of the mat spectrum, but a phrase like "on polny mudak" (он полный мудак), is still a dire condemnation of anyone it is used to denote. When a shapka-wearing Volga driver cuts you off on the Garden Ring, "mudak!" is what you shout out of your window at him. A younger "mudak" could be tenderly referred to as a "mudachok" (мудачок), while an adult male could also be termed a "mudilo" (мудило) — a particularly unpleasant subspecies of the "mudak".

 Yebat (ебать) — literally, "to fuck". This verb has all the primary meanings you'd expect it to have, with a couple of juicy extras unknown to English. "Zaebat" (заебать) means to exhaust, to make sick of. "On menya zaebal!" (Он мня заебал) means "I'm sick to fucking death of him." For the virtuoso mat-user, "vyebyvatsya" (выебываться) means to show off in some crass or reprehensible way, and for me always conjures up the image of elitny hairdresser Sergey Zveryev. To fuck someone up is "otyebat" (отъебать), and the reflexive form "otyebis!" (отъебись) means "get the fuck away from me!" Also, "zayebis!" (заебись) is a nice mat variant of "khorosho" (хорошо) or "kruto" (круто). For example, "Vsyo zayebis!" (все заебись) — "Everything's fucking great!"

 Srat (срать) — literally, "to shit". This word has spawned a mass of colorful derivatives. An enduring favorite is "zasranets" (засранец) — a pest, often used affectionately. "Obosratsya" (обосраться) literally means to shit oneself, but is most often employed to mean "to fuck up" i.e. "to make an embarassing mistake." To criticize something savagely is "obsirat" (обсирать) — to shit all over it. "Chto ty nashu stranu obsirayesh?" (что ты нашу страну обсираешь?) is a phrase heard by any foreigner who has ever tried to argue with a Russian nationalist. The verb "prosrat'" (посрать) is an obscene version of "to lose". "Opyat nashi prosrali" (опять наши просрали) is what people say after seeing the Russian football team play.

 A combination of the above. The ur-text of Russian mat is, needless to say, the lyrics of Leningrad. The song "Den Rozhdeniya" from the album "Dachniki" culminates in the impressive riff, "Vse zayebalo! Pizdets na khui blyad!" (все заебало, пиздец на хуй блять) roughly translatable as "Fuck it all! Fucking load of bullshit!" In the song, this phrase is the mournful outburst of a man so weary of life that he doesn't even want to celebrate his birthday. Other permutations like "Idi v pizdu, blya, mudak" (иди в пизду, бля, мудак) are also possible. Warning: if English swearing is like beer, Russian mat is like vodka — its effect is stronger and foreigners should be wary when using it. Take your lead from your interlocutor: if they use mat, then you can too.

28 декабря 2011 г.

Eve-навигатор

Автор
Привет, пилот, начинающий, опытный не важно. Помню, когда пришел в еву, долго искал текст, который бы объяснял «цели игры», что это вообще за мир. Читал много текстов про расы, про роли, про копку и агентран, но все это оказалось не то. Та игра, в которую я и мои друзья по еве играют уже скоро 3 года, из этих описаний не просматривается даже и близко. В этом и состоит «парадокс евы» - подавляющая часть игроков сидит в империи и проходит миссии, т.е. де-факто играет не в MMORPG, а в сингл клиент, к которому приложен чат и форумы. Выбраться из этой ловушки им крайне не просто.
Ниже я попробую вкратце и достаточно обзорно описать игровые стратегии, доступные для начинающих игроков и тех более опытных, кто уже морально готов «нырнуть» в еву с головой, но еще не знает куда и как не расшибиться о многочисленные подводные камни.

Кто ты

Для начала определимся не с тем, какова раса и уровень игрока, а с тем, что интересует в игре. Потому как игровая раса не значит ничего – опытные пилоты водят шипы почти всех рас, а сюжет, создаваемый ССР уныл настолько, что новости и иные эвенты мира империи можно читать только с очень большого игрового голода. А опыт – дело наживное. Я к примеру пришел в большое пвп на второй месяц игры в еве, чему страшно рад, и могу смело уверить – нет смысла «качаться год», нужно просто найти верную точку входа.
Грубо игроков евы можно разделить на 4 категории:
- те, для кого ева – спорт (соревнование индивидуальное или командное, ради килборды, пятна на карте, турнирных трофеев или иных объективных доказательств того, что ты лучше)
- те, для кого ева – тусовка (вливание в коллектив, в котором комфортно общаться, иметь ингейм и аутгейм интересы, ценности, встречи)
- те, для кого ева – бегство от реальности (уход от проблем реала во внутриигровые процессы и проблемы, поиск себе идеального «аватара» в прекрасном космосе)
- те, для кого ева – источник дохода (хотя это и является правонарушением, весьма многие занимаются выводом исков в той или иной степени или как в форме приработка, или иногда – как основного источника дохода).

В той или иной степени каждый игрок совмещает в себе все роли (ну разве что ебай требует полной перестройки ценностей, хотя, все остальные компоненты тут тоже играют). В мою задачу описания не входит моральные оценки – в комьюнити есть и свои морализаторы, и свои демоны-искусители, моя задача просто описать типы.
Забавно, но одним из слоганов евы от ССР является «чистый эскапизм» - «бегство от реальности», по мнению разработчиков (об этом часто говорит СЕО ССР), они продают «другой мир, вдалеке от проблем реальности». Однако большая часть игроков не «покупает» другой мир, а просто играет, а потому приносит в игру много реального – свои амбиции, идеи, ценности, идеалы. Это не портит и не улучшает игру – это делает ее такой, как она есть.

НО надо помнить, что игровой мир – это самостоятельный, «другой» мир. К примеру, убийство (смерть) в нем не влечет за собой особых потрясений, разве что потеря некоторого количества времени и игровых денег. А потому чтобы стать кровожадным убийцей, кричащим «kill kill kill» - вовсе не требует ни изменять сознания или получать моральное оправдание – достаточно просто заразиться азартом набивания «игровых очков», заботливо вывешиваемых потом на килбордах. Потрясение новичка «за что меня убивают» - короткое и наивное как детские переживания, обычно проходит без осложнений (хотя иногда убийство корабля не в тот момент или не от того противника вызывает бурную драму, иной раз выплескивающуюся на общественность). Потому в игровой вселенной все так или иначе вертится вокруг убийства – заработок очков и килов, заработок исков путем производства и продажи оружия и патронов, все имеет целью вывод исков из игры и поддержание баланса игровых процессов. Это – не реальный мир, в котором насилие требует серьезного морального оправдания, полномочий и тд и тп. А потому ева – в каком-то смысле действительно бегство от реальности, но далеко не в идеальную страну грез

Количество, а главное распространенность насилия в еве, по моему мнению, отсылает наше сознание к достаточно архаичным временам, к тем эпохам, когда «человеком» называли соплеменника, а все «чужие» жили ровно столько, сколько требовалось времени, чтобы собрать силы для их уничтожения. Как бесполезно пытаться описать жизни предков (даже сравнительно недавних) языком современной этики и психологии, так же бесполезно мерять реальность евы обывательским сознанием, а потому первое, что потребуется от игрока – это понять и почувствовать «ДУХ ЕВЫ», дух авантюризма, постоянной борьбы, преодоления и открытия. В этом смысле, жизни в империи – это просто «сны о еве», не более, чем прикосновение к иному миру. Настоящая «иная реальность» начинается в «зонах насилия» - разбойничьего (полеты небольших гангов) или постоянного, в котором участвуют мощные военно-политические образования (альянсы).

Игровые стратегии 1
Традиционной для MMORPG является разделение игровых стратегий на PVP(Player versus Player) и PVE (Player versus Environment). У евы есть ряд особенностей – весьма высокоразвитое PvP и крайне ограниченное и в целом скучное PvE. У всех стратегий есть за и против, но остановимся поподробнее.

PvP в еве. Достоинства – «реальная смерть» (при убийстве игрок теряет корабль, и должен приложить немало усилий чтобы спасти свой капсулу-яйцо, ценность которого, особенно на высоких ровнях, превосходит многие корабли). А раз смерть – значит адреналин, фан и ответственность, тут нельзя очнуться и прибежать драться дальше, нужно иметь готовые корабли, да и бой может протекать в получасе полета от базы – в общем, нужно воевать на пределе умений, чтобы радоваться победе а не пугать яростью от поражений (впрочем некоторые крики победы пугают окружающих еще больше – «struktura, struktura» ) . В PvP могут быть вовлечены массы людей – в некоторых сражениях войн одномоментно, в одной системе воевали 2300+ человек (точнее чаров, но на двух-трех летают все же немногие), а в целом кампания, длящаяся месяцами, может вовлекать несколько тысяч человек. Такого масштаба кординированной войны не знает ни одна MMORPG, даже более многочисленная. Войны ведутся в формате долгих изнуряющих осад, столкновений больших флотов, партизанской войны и рейдов по коммуникациям врага, шпионажа, диверсий, экономической, информационной войны и яростной пропаганды. Вообще говоря, я не припомню ни одной особенности войны в реале, которая бы не нашла своего отражения в еве. Кстати говоря, в еве играет не так мало профессиональных военных.
Недостатки PvP в еве – сложность (тонкости тактики, фитинга кораблей, координации), необходимость постоянно пополнять запасы кораблей и модулей (тратя время на PvE, вводя иски, т.к. серьёзные программы компенсаций в больших альянсах все же даются далеко не всем новичкам). И главная беда евы – ЛАГИ. Потеря управляемости корабля, риск смерти при непонятных ситуациях от невидимого в лагах врага – все это крайне отравляет PvP, хотя, имхо конечно, вполне успешно имитирует «слепую судьбу» или иные непредсказуемые факторы реального мира. В общем, «не надо нововведений, пофиксите лаги» - это пост появляется после каждого объявления о грядущем патче, и это, поверьте, не шутки.

PvE в еве. Автору сложно описывать прелести PvE, потому что он этот аспект знает мало. НО думаю, оправданно. Убийство красных крестиков состоит из прохождения типовых миссий, зачисток структур (плексов) или белтов. Типы миссий и плексов, требования по шипам к ним подробно описаны, их можно изучить и играть по «прохождению», смена расы или корпорации дает не сильно отличающийся результат. Многочисленные попытки ССР обновить контент и дать новые события в целом успеха не приносили. Проблема состоит в том, что основные PvE игроки ориентированы не на сюжетную игру, а на утилитарыне ценности – иски, релаксацию и тд и тп, и потребность в сюжете имеют небольшую. Сюжетная же PvE игра для ССР не удалась, тут нет боссов, которых интересно проходить, или плексов, которые поражают своим устройством, все примерно одинаково, а пресловутый офицер – это просто редкая и жирная непись.

Важное пояснение: в чистом виде pvp и pve стратегии в еве не разделены, а потому тут нет привычного многим в других играх деления на партии и арены. Пвпшники фармят иски стреляя непись, а игроки, в основном играющие в pve покупают себе дорогие шипы, чтобы иной раз «расслабиться» и пострелять. Есть еще много других аспектов – копание астероидов, производство и торговля, однако эти занятия как правило вплетены в экономические отношения игроков и считать это пвп или пве аспектами игры не так просто (ну разве что кроме копки , хотя…)
Автор видит в еве иное разделение на игровые стратегии, имхо более правдоподобное.

Игровые стратегии 2
Ева – это прежде всего огромное ингейм комьюнити, в котором воспроизведены почти все аспекты реального взаимоотношения людей. А потому, игровые стратегии – это скорее, социальные роли. Каковы они?

Индивидуальная игра. Многим нравится в еве сам по себе новый мир, а другие люди нужны не более, чем соседи по реалу. Ева дает такие возможности во всех аспектах игры. Проще описать PvE – это миссии (прежде всего), плексы и все остальные производственные процессы в вормхоллах, в общем, все то, где можно спрятаться и достигать поставленных себе целей (накопать на титан, обвешать свой голем фракцией, которая стоит как небольшой флот вечно нищенствующих тру-пвпшников, вывести 1к баксов в реал, просто пофармить мобов). Но есть и соло PvP, хотя последнее время его сильно испортило ССР. В основном это либо полеты на малых шипах (дамажные шипы фриг-класса) , или как сейчас модно – на т3 кораблях, которые можно сделать кусачими, но трудно уязвимыми, и тп. В основном, индивидуальная игра – это все же мир империи, развод на агру нубов, ган индусов в лоусеках, пиратсво. Индивидуалисты также весьма активно занимаются торговлей и производством в империи, сколачивая иной раз басновсловные состояния (достаточно вспомнить культовую фигуру Чриббы). Надо помнить, что индивидуалистов – 90% евы, и 95% из них – имперские агентранеры, т.е вообще говоря – они не в MMORPG. Однако есть известные индивидуалисты pvp-шники, которых, например, поощряет система подсчета очков батлклиники, крупнейше единой килборды евы, на которой соло-ганкеры по очкам со значительным отрывом опережают летающих в больших флотах нулевых пвперов. К слову говоря, сольно пиратство в империи лучше развито в иностранном комьюнити. Многие пилоты успешно играют в соло и живя в нулях, состоя в крупных корпорациях, и таких как раз в рускомьюнити не мало.

Достоинства соло игры – определенная свобода и зависимость только от своих рук. Недостаток – ограниченность игрового сюжета, достаточно однотипные бои (скажем, соло пилоты как правило точно знаю кого съедят, а от кого бежать, и в этом случае удобная цель как динозавр – «или встречу, или не встречу»). Кроме всего, раскрутиться в соло-пилота новичку обычно очень сложно, нужна высокая прокачка и понимание тонкостей.

Если вы по натуре индивидуал, и игра для вас – это несколько часов в день (неделю), которые вы хотите провести по своему – то к вашим услугам несколько десятков нпц корпораций евы, дающих с пару десятков миссий (реально меньше), мир вормхолов (достаточно жесткий, на самом деле, особенно для новичка), или корпорации игроков, поощряющие соло-полеты (в основном лоусечные пираты или некоторые нулевые обитатели, как правило, не держащие клайма, т.е. не защищающие свои территории в нулях). Подавляющая часть пилотов – одиночек устает от игры за полгода-год, и лишь единицы либо привыкают, либо находят себе значимые цели (киборда, иски, корабли, влияние и тп).

Командная игра. Это направление весьма многообразно, а потому потребует введения многих подтипов. Прежде всего стоит помнить, что в еве возможно попробовать себя в сотнях ролей, а потому мир командной игры безграничен. Меняя роль можно существенно продлить интерес к игре, и если вам стало скучно – то, скорее всего, это просто от лени и незнания «во что еще можно поиграть в еве». Главное достоинство командной игры – не толь о возможность найти себе роль, которая дает ощущение значимости, но и получить источник фана и достижений, обусловленных общими усилиями. Когда можно сказать, «мы сделали». Начну, пожалуй, с любимого , с больших клаймовых альянсов.

Клаймовые альянсы. Их стоит выделить не только потому, что именно они определяют основной контент, производимый игроками, участвуют в войнах, делят территории и «пишут историю евы», а потому, что только в них совмещается вся полная палитра игровых ролей. Клаймальянс – это как государство в реале, в котором есть и армия и разведка, и фабрики и биржа, и суд и блекджек с шлюхами.
Основная, конечно же, роль игрока клайм-альянса, это рядовой флотовой пвпшник. Как архаике (о чем писал выше), основной единицей был охотник/воин, так и в альянсе флотовой пилот пилотирует базовый для данного альянса шип, на который (или на часть которого) должен себе заработать. (или иначе добыть исков). В богатом альянсе содержание флотового пилота – забота «начальства». У всех по разному – где то в корпангарах свободно лежат шипы, часто уже снаряженные, где-то после слива тебе вернут стоимость или ее часть, не покрываемую страховкой – по разному. Давно замечено, что уровень материального благополучия на успешность в войне почти не влияет. Однако все серьезные альянсы создают условия, при которых пилот может думать только о войне, а о содержании – по остаточному принципу.

Флотовые шипы – это как правило батлшипы, однако требующие неплохой прокачки, т2 обвеса и тп, целая серия кораблей поддержки (пилоты которых особенно ценятся) – логистики, скауты, сапорт на кораблях меньшего класса. Для решения рейдерских задач или общего харрастмента противника (ну или просто получения фана) используются ганги фриг, крузер и бк класса (правда тоже, как правило, тщательно подобранные по ролям). Ну а для осад нужны флоты капитальных шипов, дредноутов и кариеров, а в последнее время уже и суперкапиталов. Всегда ценится целевая прокачка, а потому пилоты клайм-альянсов обычно обзхаводятся парой-тройкой альтов (традиционно – один субкапитальный, другой капитальный), потому как кариер желательно должен иметь триаж, бш - обязательно т2 пушки, а реконы и логисты иметь прокачку нужных для особенностей скилов в 5.
Описанные требования типичны для высокоуровневых альянсов, однако начинающий игрок всегда сможет найти себе алли, в котором его примут и обогреют на, как принято говорить, «т1 говне». Многие крупные альянсы имеют дочерние «тренировочные» корпорации и даже альянсы, в которых может вступить чар, только прошедший триал, и, пройдя классический путь «интер-диктор-бк-бш-хак» (возможны вариации), войти в большой альянс зрелым и опытными пилотом.

Руководство клаймовых альянсов состоит из двух уровней – лидеры корпораций и офицеры альянса. Задача руководства корпораций – обеспечить своих мемберов всем необходимым (как правило, альянсовые страховки более скудные и ограниченные), вести персонал-менеджмент, обучать пилотов. Задачи альянс-офицеров – создавать и отрабатывать эвенты, водить флоты, заниматься разведкой, логистикой, рулить экономикой альянсов, политикой и пропагандой. На эти роли отбирают ответственных пилотов с высоким онлайном и хорошими задатками, они как правило имеют особые условия по компенсациям. В некоторых альянсах практикуется выдача ответственным пилотам суперкапитальных шипов, что сейчас, когда их требуется уже несколько десятков на поле боя, становится все более популярной практикой (раньше более традиционно суперкапы водили корп-лидеры, опирающиеся на ресурсы корпорации или отдельные пилоты, потратившие долгое время на фарм нужного числа исков).

Кроме рядовых и офицеров в альянсе на особом счету и в почете те, кто обеспечивает экономическую жизнеспособность альянса – это логистики (содержание бриджей и посов, транспортировка важных грузов, добыча мунматов, ранее – основной источник дохода альянсов) и производственники, наполняющие маркет и альянсовые и корп-программы компенсаций шипами и модулями. Опираясь на военную мощь, крупные альянсы ведут сверхмасштабные программы по строительству суперкапиталов, составлении сложных цепочек алхимии, торговле. Хотя открытых данных такого рода нет, тем не менее, бюджет крупных альянсов и коалиций может достигать триллионов исков в год, что (грубо) пересчитывая на реальные деньги составляет до нескольких десятков, и даже сотен тысяч долларов в год. Это уже «сериоус бизнес», и потому в его организации участвуют десятки интересных и талантливых людей.

Распространенное заблуждение, что в клайм альянсы не попасть новичку. Через триальные программы, учебки или альянсы поддержки в нулях можно начать стрелять уже на второй месяц игры. Очень часто пилоты переходят из альянса в альянс постепенно, по мере набора опыта. Все альянсы имеют разный масштаб задач, а потому у игрока всегда есть выбор, исходя или из фана, или из нагрузки, или из экономической обеспеченности, или из приятности тусовки. Если вернуться к описанным выше 4м типам игроков, то «спортсменам» клайм-альянс дает постоянную сетку эвентов практически всех типов (от роумингов и соло до мега-эпических заруб), «тусовщикам» он дает развитый корп-алли форумы (картинки КОВАД на ОЕГ или убер-мега топик РАТ «Красивые девки» славятся далеко за пределами этих образований, целиком на тусовке и развитом форумном общении построен альянс гунсварм). «Эскаписты» находят в клайм-алли полноценную реальность, в которой можно жить и расти годами (вообще говоря, неплохой и местами замечательный социальный симулятор, жестко воспитывающий надежность, ответственность и целеустремленность). Ну а ебаерам тоже есть где развернуться, но это уже больная тема

Достоинства клайм-альянсов: развитая военная и экономическая сторона игры, развитая политика. Программы компенсаций, обучения, возможность пробовать разные роли, брать на себя лидерство, распоряжаться большими ресурсами. Возможность играть во всех форматах PvP, PvE (как правило, клайм альянсы соперничают именно за «жирные» системы и развивают их). Недостатки – дисциплина, требования по активности, напряженный ритм игры, особенно в период войны, риск потерять многое в результате общего поражения, и иной раз падающая на рядового ответственность за ошибки руководства.

Игра в крупном клайм-альянсе это наиболее масштабный разворот игры в еве, но и самый сложный. Кстати самое непростое – это верно построить стратегию роста, верно выбрать, но это, наверное, отдельная тема для разговоров. Главное – определите свой тип игры, про остальное достаточно внятно написано в рекрут-топиках. И главное – от меня лично – не ограничивайте себя страхами или неуверенностью, есть амбиции – их можно развивать бесконечно. Среднее время игры до уставания в клайм-алли – два года (из них почти год уйдет обучение всем аспектам игры).

Другие альянсы. К ним относятся несколько типов альянсов: пет- и ситизен-альянсы (вассалы) крупных клаймовых алли, НПЦ-альянсы, имперские пиратские альянсы. По грубой прикидке, в альянсах этого типа играет почти 2/3 жителей нулей.

Пет-альянсы (слово грубоватое, но означает по сути обычный вассалитет), это как правило начинающие алли, которые получают клайм в нулях «под крылом» более крупных образований. В такой алли проще попасть, там значительно ниже требования и дисциплина, но вместе с тем хуже (если вообще есть) компенсации, практически нет опытных флиткомандеров и ганглидеров, а потому зачастую бои таких алли идут с разгромным счетом против опытного противника. Однако петы часто получают доступ в тимспик «старших», набираются опыта, летая с ними с одних гангах, общаются, присматривают себе корпы/алли по духу и стилю, качают нужные скилы и потом находят себе альянсы по духу. Как правило, военную ответственность за петов несут хозяева – нападет сильный враг или помогут отбить, или дадут другие территории, минимальна нагрузка на оборонительные сооружения и логистику (бриджи-метро, как правило, «хозяйские»).

Ситизены отличаются от пет-алли тем, что они не несут на себе военно-обязанности, не летают в одних гангах, вольны делать что хотят при одном условии – своевременном поступлении на валлет арендатора согласованной платы. В ситизенах значительно сложнее вырасти как pvp-пилот, завести связи и знакомства, зато значительно проще «карибасить». Вся инфраструктура, защита, рынок и прочее – на арендодателях, а потому данные алли больше подходят не амбициозным новичкам, а каребир или тусовочно ориентированным. Вместе с тем, если ваш план игры – создать свою небольшую корпу, то «отожраться в нулях» в ситизенах – вполне себе стратегия.

НПЦ-альянсы (и корпорации), это альянсы нулей, живущие на территории НПЦ регионов. Никакой арендной платы, тяжелой логистики и производства, однако вместе с тем – ты не владеешь своей территорией, все решается постоянным присутствием и сложным и механизмами выживания. Основной доход – агентран нулевых нпц-корп (более прибыльный, чем в империи), вормхолы. НПЦ альянсы бывают двух типов – или амбициозные структуры, ищущие слабину в нулевых клаймерах, и готовые вырвать себе кусок спейса (многие неудачники войн пережидают в нпц спейсе, чтобы осуществить ресуррекшн и снова закрасить карту своим цветом (и получить доступ к заблокированным ассетам ), или pvp-ориентированные образования, которые сознательно ушли от клайма ради определенной свободы. НПЦ альянсы зачастую более требовательны к уровню скила, потому как у них нет территорий и зон для обучения (например, мест традиционных кемпов выходов из нулей или иных мест, где пвп весьма легкое). На субъективный взгляд автора диапазон игры НПЦ альянсов существенно ниже клаймовых (по масштабам боев, типам используемых шипов, политического влияния, экономики), зато по уровню скила и боевым результатам они заметно превосходят пет- и ситизен альянсы.

Лоусечные «пиратские» альянсы и корпорации. Эти образования специализируются на войнах в лоу, имеющих свою ярко-выраженную специфику (прежде всего – особенность получения агры от оборонительных сооружений империи и необходимость постоянной очистки секьюрити статуса). Как правило, это полеты соло и малыми гангами, умение во всех деталях просчитывать особенности поведения противника в империи. Часть альянсов такого типа специализируются на оффварах, как правило, заказных – это отличный способ создать проблемы клайм-альянсам с их имперской логистикой и перемещениями. Зачастую «пираты» имеют выдающийся скилл и килборду, однако, попадая в нули часто они чувствуют себя крайне неуверенно. Некоторые лоу альянсы оперируют мазершипами и прочими вкусными целями, однако все же на 90: из полеты это батлшипы. «Пираты» воюют в узкой игровой нише, и, как правило, это игроки «спортивного» типа, интересующиеся только килбордой (хотя последнее верно скорее про иностранные алли). Часто лоу-альянсы являются пвп-академией для ситизенских альянсов (такое процветало в старом Провиденсе, в котором действовали драконовские правила NRDS (Not Red Don't Shoot), в отличие от привычных нулям NBSI (Not Blue — Shoot It)).

Для пет- и ситизен альянсов среднее время игры бывает разным, однако все же можно принять «рабочим горизонтом» год. НПЦ и лоу альянсы бывают как более устойчивыми (особенно, если они «тусовщики» по психотипу), либо наоборот текучими.

В завершение о командной игре стоит рассказать о весьма редких типах командной игры, к которым относятся корпорации или просто «команды» игроков, действующих поверх сетки альянсов и корпораций и преследующих свои особенные интересы. В еве есть несколько кланов торговцев и производственников, ведущих дела «поверх» границ, ну и конечно Guiding Hand Social Club Tyrrax Thorrk’a, совершившая несколько эпохальных краж и диверсий. Но это – эксклюзивные и очень непростые стратегии, выйти на которые совсем и совсем не просто.

На этом пока достаточно, остальное будем обсуждать по мере поступления вопросов.

13 октября 2011 г.

Планы, планы и итоги :)

Давненько не писал, хотя событий куча. Итак, с нпс нулями пока притормозил. Снял пос и отвез на нпс станцию. Не очень выгодно получается, т.к. я на 4 лвл агентах больше получаю, чем от убийства ангелов в нулях. Пока свернулся, хотя в целом интересно было бы пожить в нпс-нулях. Возможно чуть позже вернусь, т.к. я все-таки познакомился там с русскими. Вроде достаточно дружелюбны были и возможно с ними получится нормальное взаимодействие, но пока переехал в импу.

А в импе каждый вечер роуминг ганг с ЕФС. И мне реально нравится с ними летать. Очень классно вечерком после трудового дня пройти по нулям, лоу и зарубиться с кем-нибудь. И весь фан на фригах, крузаках изредка на БК.

+ мне очень нравится экспериментировать с кораблями и фитами. Полюбил джамилки, сеточки, ковровую клоку и все что связано с этими модулями. Не очень люблю фриг сайз и бк сайз. Фриги тонкие слишком, БК дороговато сливать. Зато крузаки это мое - классный формат, хорошая цена, хорошая скорость и адекватная танковка.

Давно не торговал, надо будет в ближайшем будущем посмотреть ордера. И перейти торговать в лоусеки. В лоу еще ни разу не торговал и надо попробовать. Тем более корпорация попросила немножко помочь в наполнении маркета.
Сейчас склоняюсь к полному переносу торговли в лоу секи. Уж очень заманчиво все выглядит - плюсовые лоу, нубы которые не разбираются, чем отличаются лоу от хай секов, отсутствие адекватных конкурентов, возможность поставить пос для производства и исследования. В общем, перспективы есть надо только собраться с силами свернуть житу, амарр, нули и перенести фокус в лоусеки.

Кстати, знакомьтесь арморный равен (премия дарвина думаю подойдет) безжалостно растерзанный гангом ефс :
http://eve-kill.net/?a=kill_detail&kll_id=10795181

3 октября 2011 г.

Переезд

Потихоньку собрал шмотки во фрейтер и погнал в ренс. В ренсе было куплено все необходимое для соло жизни в нпс нулях. Шмоток набралось аж на 250 кубов, общая стоимость чуть больше 1ккк. Сегодня-завтра буду ставить пос.

Для установки поса пришлось активировать второй акк. Там у меня есть чар которым буду собственно анчерить и скаутить. Пос будет стоять от имени альт корпорации - чтобы в случае чего не подставлять альянс глупым сливом.

В общем осенняя движуха в полном разгаре :)

1 октября 2011 г.

НПС Нули + Алли роум

Очень удачный день сегодня. Даже не то, чтобы удачный, просто его никто не испортил :)
Все начиналось как обычно - пара утренних мисок в хайсеке, потом посиделки на форумах, а потом захотелось чего-то необычного и нестрандартного.

Появилась идея пожить в нулевом нпс регионе. Сразу полетел на разведку на шатле. Более менее приценился, нашел пару удобных систем и пересел с шатла на ковра для пробучивания маршрута из торгового хаба до места жительства. В ближайшем будущем протащу пару индусов на которых привезу пос и шмотки для жизни в нулях. А дальше видно будет - снесут пос и плевать (стоит копейки), не снесут - буду карибасить ангелов на тенге :)

Вечером прямо из нпс спейса заджампклонился в омс для алли роуминга. На роум полетел на дрейке - он у меня давно уже пылью покрылся и пора было его сливать. Собственно слил через пару часов :) ФК зафейлился и ганг остался без голоса, а значит и без рук. Позорно слились дрейкам и хурям, хотя вполне могли надавать им по зубам, но у нас не было фокуса и четких команд. Я героически остался последним и пытался отджамить держащего меня хуррика, но безуспешно. Через 2 минуты борьбы и сожженных инвулек и мвд я пал смертью храбрых под фокусом 5 бк.
gf!

На этом все. И я снова убедился , что ради таких дней стоит играть в Eve Online.

30 сентября 2011 г.

VFK - Mittaningrad

Просто куча картинок с моими успехами в нулевой торговле. Самым удивительным является то, что обороты товара в системе VFK огромны. Для меня это стало сюрпризом. Собственно оценить количество продаж вы сможете по скриншотам представленным ниже.
Наслаждайтесь и завидуйте нулевым жителям у которых такой хороший рынок под боком.

Осторожно трафик!

6 сентября 2011 г.

Новости

Парочка приятных новостей касаемых блога и Eve Online.
Итак, буквально пару месяцев назад я пытался найти русскоязычных блогеров :) И они нашлись в количестве аж один штука.
Познакомиться можно здесь - http://eve-trek.blogspot.com/
Очень приятно, что нас аж 2 живых человека.
И спасибо за активную ссылку на мой блог.

Теперь новости из мира Ив Онлайн.
1) Как я и обещал один из двух акков я отправил в непроплату. Теперь у меня остался один перс со скилами на перфектную тенгу, перфектную торговлю, но совершенно без скилов на производство и пвп :)
2) Этим оставшимся персом попросился в корпорацию проживающую в вх. Очень хочу попробовать слиперов на вкус. Поэтому в данный момент знакомлюсь с людьми и учусь сканить и выживать в вормхоллах.
3) печальная новость - так и не могу выбраться из реаллайфа. Время поиграть появляется 2 раза в день по 30 минут.

25 августа 2011 г.

Не играю

Толком не играю, в очереди обучения стоят скилы по 20 дней. В ордерах стоит 5ккк. В кошельке 20кк. Короче денег нет :) Через недельку надеюсь появится время поделать миски и собраться на какой-нибудь пвп вылет.
Ах да еще через 10 дней заканчивается подписка на 2 акках. Продлевать буду только один. Второй акк пусть пока отдыхает.

16 августа 2011 г.

Цитаты (сруком)

# Бомбер-сквад не роскошь, а средство клайма.
# Геминат это не регион, а причина.
# Иногда режим "ридонли" на форуме сберегает целые регионы ингейм.
# Альянсы не злопамятны, но они состоят из людей.
# Чем больше клайм, тем хуже флот. (почти закон Мерфи)
# Лицемер - тот кто скупает шпионов в собственном альянсе.
# Если ты такой умный, то почему ноунейм бич?
# "Нас не догонят" - особая тактика. Ассеты вывозятся в империю еще до войны.
# Надпись на титане - "Сыграю в ящик. Дорого."
# КТА звучит гордо - выглядит отвратительно, долго и предсказуемо скучно.
# В пьяном роуминге нельзя трезво смотреть на вещи. Не поймут.
# Не вынуждайте ФК применить табельное оружие. Кикнет.
# Загадка: разводил оленей, не оленевод.
# Сео своего поучи мунматы варить.
# Чем бы петы не тешились, лишь бы не ботами.
# Настоящий альянс должен хотя бы раз устроить фейлкаскад.
# Иски делают иски. Много исков делают деньги.

Маленький апдейт:
# Это только нупы читают весь топик. Настоящие форум-профи вникают в суть всего лишь пробежавшись взглядом по аватаркам на странице.