Только сейчас осознал принципиальное отличие основной секции ММВБ и рынка в системе Jita 4-4.
Чтобы манипулировать ценой на рынке акций достаточно иметь некий вполне осязаемый объем финансов, т.к. общее количество акций (например, сбербанка) обращающихся на рынке всегда конкретное. В отличие от игрового рынка, где можно построить, добыть, нафармить любое количество товара. Вопрос только в том, сколько времени потребуется на это.
Именно поэтому никто и никогда не сможет бесконечно покупать ресурсы на рынке в Жите и тем самым повышать цену на товар. Стоит остановить процесс покупок и цена идет вниз, т.к. майнеры, производственники начнут повышать предложение товаров.
Исходя из этого в Eve Online предложение на рынке почти всегда больше спроса. Исключения составляют всякие подарочные, коллекционные товары (корабли или карточки турнира или квафе).
Пока писал этот пост мне не давала покоя мысль, что если предложение больше спроса, то цена должна идти вниз. Но ведь на рынке Eve далеко не всегда это происходит. Почему?
И как мне кажется, я все-таки нашел объяснение этому. Дело в том, что в игре существует бесконечное предложение и ограниченный спрос. И именно спрос формирует цену. Если бы цену формировало предложение, тогда бы действительно цена бы падала до тех, пор пока не появился спрос. То есть продается в Жите 4-4 в день 100 халков и не важно, что кто-то может строить 1000 халков в день - он просто не сможет их продать. Никому не нужна 1000 халков в день. Поэтому стабильный спрос, рождает стабильное предложение. И цена выравнивается.
Конечно бывают периоды роста или падения цен на определенные товары, но связано это с тем, что игра меняется, разработчики вводят новые механики и рынок движется за этими изменениями с целью стабилизировать спрос и предложение.
Даже если посмотреть график цен на мой любимый strontium, то будет видно, что долгие месяцы цена не превышала 700 иск за 1 единицу, но ребаланс топлива, появление цитаделей, ребаланс ледовых аномалек, ребаланс майнерских кораблей и другие подобные изменения всего за 2 месяца подняли цену в 10 раз. И цена снова стабилизировалась, но на другом уровне (примерно 7000 иск за 1 ед.). Да, если обладать финансовыми возможностями можно манипулировать ценой, можно еще в 2-3-5-10 раз увеличить цену на 1 единицу, но как только манипуляция будет закончена цена вернется в свой родной диапазон где спрос равен предложению. В Eve Online нельзя стать монополистом на игровом рынке.
Чтобы манипулировать ценой на рынке акций достаточно иметь некий вполне осязаемый объем финансов, т.к. общее количество акций (например, сбербанка) обращающихся на рынке всегда конкретное. В отличие от игрового рынка, где можно построить, добыть, нафармить любое количество товара. Вопрос только в том, сколько времени потребуется на это.
Именно поэтому никто и никогда не сможет бесконечно покупать ресурсы на рынке в Жите и тем самым повышать цену на товар. Стоит остановить процесс покупок и цена идет вниз, т.к. майнеры, производственники начнут повышать предложение товаров.
Исходя из этого в Eve Online предложение на рынке почти всегда больше спроса. Исключения составляют всякие подарочные, коллекционные товары (корабли или карточки турнира или квафе).
Пока писал этот пост мне не давала покоя мысль, что если предложение больше спроса, то цена должна идти вниз. Но ведь на рынке Eve далеко не всегда это происходит. Почему?
И как мне кажется, я все-таки нашел объяснение этому. Дело в том, что в игре существует бесконечное предложение и ограниченный спрос. И именно спрос формирует цену. Если бы цену формировало предложение, тогда бы действительно цена бы падала до тех, пор пока не появился спрос. То есть продается в Жите 4-4 в день 100 халков и не важно, что кто-то может строить 1000 халков в день - он просто не сможет их продать. Никому не нужна 1000 халков в день. Поэтому стабильный спрос, рождает стабильное предложение. И цена выравнивается.
Конечно бывают периоды роста или падения цен на определенные товары, но связано это с тем, что игра меняется, разработчики вводят новые механики и рынок движется за этими изменениями с целью стабилизировать спрос и предложение.
Даже если посмотреть график цен на мой любимый strontium, то будет видно, что долгие месяцы цена не превышала 700 иск за 1 единицу, но ребаланс топлива, появление цитаделей, ребаланс ледовых аномалек, ребаланс майнерских кораблей и другие подобные изменения всего за 2 месяца подняли цену в 10 раз. И цена снова стабилизировалась, но на другом уровне (примерно 7000 иск за 1 ед.). Да, если обладать финансовыми возможностями можно манипулировать ценой, можно еще в 2-3-5-10 раз увеличить цену на 1 единицу, но как только манипуляция будет закончена цена вернется в свой родной диапазон где спрос равен предложению. В Eve Online нельзя стать монополистом на игровом рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий