26 августа 2012 г.

Доктрина флота Eve Online: Современные формации



Флотом называется боевое формирование на уровне альянса или нескольких альянсов для ведения боевых действий с количеством участников, как правило, более 100 человек, использующих строго оговоренные типы кораблей, со строго определенными модулями.
В данном гиде я опишу основные формации и поясню для чего они служат.

Исторически в еве до расширения доминион основной формацией были снайперские батлшипы, которые вели бой на дистанции 150-180 км.
С исчезновением думсдея, бьющего по площади и с усилением влияния логистических кораблей наиболее перспективными стали казаться корабли, имеющие наибольшее количество эффективных хитпоинтов - абаддоны. Использование данных кораблей с их резистами в качестве основной боевой единицы позволило небольшой по численности (более 20 кораблей) команде логистиков поддерживать в бою корабль находящийся под сфокусированным огнем вражеского флота. Низкие требования по опытности пилотов в управлении данным кораблем сделали его идеальным оружием для альянсов. Так появилась "Бидоносфера"

Бидоносфера
Выделяют два вида "Бидоносферы" - "Хэллкаты" и "Артибидоны"

Корабли:
Абаддоны>карриеры>гвардианы>т3 таклеры (протеусы и локи)>хэвидикторы>дикторы>таклеры
Иногда в качестве логистов используются карриеры.

Суть формаций:
Среди пилотов выделяют людей которые являются "анчор поинтами" для флота. Логистики берут орбиту в 2.5-5 км вокруг анчора и оказываются внутри сферы из бэтлшипов орбитящих анчора на большем расстоянии. По внешней границе сферы расположены хэвиинтердикторы. Во внутреннем пространстве сферы располагаются карриеры лечащие флот и т3 таклеры.
Иногда у логистов есть отдельный анчор, который держится в 50 км от анчора абаддонов и прикрывается своим флотом от флота врагов.

Хэлкаты
Вооруженные мегапульсовыми лазерами абаддоны. Существенный ДПС при лучшем танке в игре позволяет аббадонам творить чудеса. А при лечении карриерами делает эту формацию слабоуязвимой. Минусом является небольшой оптимал и низкая маневренность.

Оптимальная дистанция боя: 10-60 км (48+10 оптимал+фалоф на скорче)

Артибидоны
Вооруженные минматарской артиллерией абаддоны. Использование артиллерии существенно снижает ДПС кораблей. Но увеличивает оптимальное расстояние для стрельбы и "альфу".

Оптимальная дистанция боя:10-90 км (39+72 оптимал+фалоф) и до 170 с очень низким дпс на треморе.

Тактика:
Занять стратегически важный пункт (станцию\сбу\хаб\тцу\пос) и убивать там врагов до полного уничтожения (либо врагов либо своего флота).

В качестве одной из контрмер для "бидоносферы" со временем появился "альфа флит". Данный тип формации использует следующие особенности Eve: для того чтоб не дать возможности логистическим кораблям противника чинить цель, ее необходимо убить с первого выстрела - "альфы", поэтому для формации выбрали минматарские корабли темпесты и маелстормы, а артиллерию в качестве оружия. К тому же залагованность флотовых боев добавляет изюминку при использовании данного формата. Преимущество получают орудия с большим циклом.

Альфафлит

Корабли:
Маельстормы\темпесты с артилерией>скимитары>таклер реконы (лачезисы\хугины)>дикторы>таклеры

Суть формации:
Можно выделить два подвида альфафлота - темпест флот и маэль флот

Темпест флот - меньшее количество хитпоинтов и меньший оптимал компенсируется значительно меньшей ценой и большей скоростью по сравнению с маелштормами.
Бонус в скорости позволяет обгонять сокращающую дистанцию Бидоносферу.

Оптимальная дистанция боя: 70-90 км

Маэльшторм флот - большее чем у темпестов количество щита и больший оптимал.

Оптимальная дистанция боя: 80-110 км

Тактика:
Приварп на оптимал к "бидоносфере" и "кайтить" - сохранять дистанцию.
В случае сокращения дистанции - отстрел дикторов и реварп на оптимал.
Также используется анчор для логистических кораблей, который находится в 60 км от своего флота и примерно в 120-160 км от флота противника.
Бэтлшипы либо используют анчора либо алайнятся (разгоняются) на указанный командиром объект.

Для боев в которых составляющая "лага" невелика используется "геддон флит"

Геддон флит

Корабли:
Армагеддоны>гвардианы>т3 таклеры (протеусы и локи)>дикторы>таклеры.

Суть формации:
Армагеддоны обладают существенно большим ДПС из-за характеристик корабля и центри дронов.

Оптимальная дистанция боя: 0-30 км

Тактика:
Приварп в 0 к противнику, навязывание размена бэтлшипами, который более выгоден геддонфлиту за счет большего дпс и меньшей стоимости кораблей. Логистические корабли находятся на своем анчоре в 0 или в 50 км в зависимости от ситуации.

Одним из контр флотов для флота бэтллшипов - "арморхаки" (Арморные хэви ассолт круизеры) они же АБхаки.

Арморхаки

Корабли:
Зилот>гвардиан>т3 таклер (протеус\локи)>дикторы

Суть формации:
В качестве ускоряющего модуля для зилота используется афтербернер, который увеличивает скорость не изменяя сигнатуру. Находясь в гуще бэтлшипов противника подобные корабли становятся неуязвимыми для больших орудий за счет сочетания скорости и сигнатуры, превышающих предельные значения трекинга орудий бэтлшипов.

Оптимальная дистанция боя: 0-20 км

Тактика:
Приварп в 0 к противнику. Убийство таклеров и логистических кораблей противника. В случае разрыва дистанции более 30 км (угловая скорость существенно снижается и большие орудия противника начинают попадать) - реварп в 0 км.
Как правило существует 1 анчор для всех кораблей флота.

Одной из формаций позволяющей противостоять (с разной степенью эффективности) как флоту бэтлшипов, так и флоту арморхаков – Дрейкоблоб.

Дрейкоблоб

Корабли:
Дрейки>скимитары>таклеры реконы>дикторы>таклеры

Суть формации:
Дрейк - корабль обладающий огромным количеством щита по сравнению с его стоимостью. И даже размен 1-го дорогого корабля противника на 2-а дрейка дает возможность эффективно воевать в условиях недостатка финансовых ресурсов, нанося огромный урон противнику, практически ничего не теряя.

Оптимальная дистанция боя: 0-90 км

Тактика:
В зависимости от ситуации на поле боя - либо "кайтинг" на пределе дистанции, отстреливая таклеров и все, что приближается, либо "на топорах" драка в 0 с целью нанести максимальный урон дорогостоящим кораблям противника.

Как развитие тактики дрейкоблоба родилась эффективная тактика "тандеркетов" (thundercat).

Тандеркеты

Корабли:
Тенгу>скимитары\базилиски>таклеры реконы

Суть формации:
Огромный буфер хитпоинтов при небольшой (не сравнимой с бэтллшипами) сигнатуре, очень высокая скорость на афтербернере, приличный ДПС и отличная маневренность делают данные корабли практически неуязвимыми ни для одного из флотов противника.

Оптимальная дистанция боя: 0-120 км

Тактика:
Основная тактика - кайтинг вражеского флота, но высокая маневренность дает огромный спектр возможностей. Главными минусом является то, что данный формат, как и формат армор хаков очень чувствителен к опыту командира и персональному умению каждого пилота, так как смерть даже одного корабля - существенная финансовая потеря.

Против тактики дрейко блоба и, во многом, тандеркетов существует эффективный способ противодействия - фаервол. Несколько бэтлшипов вооруженных смартбомбами встают на траектории полета ракет и уничтожают большинство пролетающих рядом с ними ракет. Данная тактика требует высокого мастрества и хорошей ориентации в пространстве от пилотов смартобатлов.

Так же существует такая формация как Велпфлит.

Велпфлит

Корабли:
Хурриканы>дикторы

Суть формации:
Наброситься в 300 бэтлкрузеров на вражеский флот и уничтожить все что возможно - параллельно используя нейтрализаторы энергии.

Оптимальная дистанция боя: 0-20 км

Тактика:
Нейтрить и бить дорогое. Есть килмэилы мазершипов от такого флота.

Так же есть формация суть которой мне не понятна: "Рохофлот" в которой, по видимому, используется улучшение характеристик реилганов, пока используется только альянсом "Пандемик лиджон".

Надеюсь данное описание поможет вам найти место во флотовых формациях нулей и понять какие скилы вам необходимы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий