1 февраля 2013 г.

Производство. Т1.

-Чем же я так увлекся, что даже перестал писать в блог?
-Эксель, вот ответ!

Новый 2013 год я решил посвятить производству и торговле в мире Eve Online. Подготовку к этому этому событию начал еще в уходящем 2012, но с января 2013 уже полностью погрузился в мир экселя с его формулами.

Ладно это была присказка. Сейчас будет сказка.

Январь я начал с того что собрал всех (кроме одного) своих альтов-твинков в одной корпорации. Корпорация естественно моя собственная. Цель этих мероприятий одна - мне хочется начать жить заново в мире Eve. Все ассеты (имущество) со всех чаров я собрал в одной системе в корп ангаре. Продал всякий хлам и посмотрел на свой финансовый результат за годы проведенные в Ив. Итоги довольно скромные - всего около 10 миллиардов иск наличкой и еще 10 миллиардов в виде кораблей и модулей.

Также была обнаружена коллекция чертежей. Куча не исследованных оригиналов и куча исследованных копий. Собственно с этого момента я и запустил эксель и начал считать. Все оригиналы я решил исследовать, а из копий построить кораблики и продать в Жите.
Все копии у меня - Т1 корабли и пара Т1 модулей.

Итак, что нужно для производства?

1) Конечно скиллы. Для моего случая их нужно совсем немного. Industry 5 лвл. Mass Production 5 лвл. Production Effeciency 5 лвл. Это и будет перфектный производственный чар для производства Т1 кораблей и модулей. Начинать учить скиллы надо с Production Effeciency сразу до 5 лвл. Потом можно индастри до 3 лвл, затем масс продакш до 3 и далее возврат на индастри и прокачивание его до 5 лвл.

2) Собственно чертежи (копии или оригиналы, не суть важно). Главное чтобы эти чертежи имели нормальный уровень ME (Material efficiency level). Чем выше уровень ME у чертежа, тем выгоднее строить по этому чертежу.


3) В этом посте я затрагиваю только Т1 производство поэтому для постройки чего либо требуются только минералы. Всего в игре 8 видов минералов из них в Т1 производстве используются лишь 7 видов.

Конвеер.
У меня есть и скиллы и чертежи. Дело за малым - найти станцию для постройки по чертежам, рассчитать себестоимость и возможную прибыль, привезти минералов, построить, отвезти в Житу и продать готовую продукцию.

По этому алгоритму я и начал действовать. Была найдена система с кучей свободных линий для производства.

Если кто не знает, то поиск линий осуществляется через меню.

Расчет себестоимости убил кучу моего времени, но это было забавно :) Результатом моего труда стала небольшая коллекция таблиц.

1) Из меня плохой программист, поэтому все расчеты я делал ручками. Чтобы рассчитать себестоимость нужно знать все свои затраты. Я сделал такую таблицу.
В этой таблице учитывается цена единицы минерала (синие строки 8, 11 и т.д.), его общее купленное кол-во, остаток на складе (синие строки 9, 12 и т.д.) и общая сумма потраченных исок на покупку за день (столбец Оборот). 

2) Далее сделал табличку с чертежами, которые есть у меня в наличии. В таблице показан уровень МЕ и кол-во минералов требующихся для постройки 1 единицы товара.

Как посчитать себестоимость и доход от постройки и последующей продажи корабля? Все просто - берем стоимость минералов умножаем на кол-во необходимых для строительства минералов далее прибавляем торговые налоги, стоимость аренды линии и стоимость чертежа. Это и будет наша себестоимость (я не включаю в себестоимость затраченное время на подвоз материалов).

Собственно потом в где-то в нижнем углу экселя я считал себестоимость и возможные доходы. После всех этих технических деталей я получил представление сколько минералов мне потребуется и понял что без фрейтера не обойтись. В Жите был приобретен Charon и минералы, потом минералы доставлены на станцию для постройки хурей, тракторов и руптур.

Всем этим я занимался несколько дней. После производства всего этого добра я привез готовую продукцию в Житу и продал (торговую механику расскажу в других постах).

Итогом моей 3 недельной работы стала вот такая таблица.

Обзор Т1 производства получился довольно поверхностным, но я и не ставил целью показать все нюансы производства. Я просто хотел поделиться тем, что сделал за январь :) В будущем постараюсь рассказать подробнее как торговать, какие скиллы требуются и какие подводные камни есть у Т1 производства.

ps: не забывайте, я ведь целый год буду только торговать и строить ^_^

2 комментария: