Каждый пилот хоть раз слышал как ФК поправляет неопытного скаута, сделавшего кривой доклад, или же сам не расслышал что конкретно ему сказали делать. Причины могут быть разные - от микрофона, расположенного ближе к заднице говорящего, до элементарного незнания формата доклада и косноязычия. Попробуем разобраться с теми моментами, которые зависят не от техники, а от вас самих.
Доклады
Доклады - это способ передачи информации от одного лица другому. Сам по себе неплох и доклад следующего вида: "ну я пропрыгнул, короче, тут это... локал человек 100 там, около меня зилоты оранжевые и они куда-то летят", однако его можно сильно упростить и сделать более воспринимаемым на слух, если привести к следующие форме: "скаут 1, система N-FK, локал 120, больше минусов, на гейте абХАК ганг минусов в разгоне". Давайте попробуем разобраться зачем это нужно.
Обычно пилот сообщает какую-то информацию раз в 10 минут в лучшем случае. Скаут говорит раз в минуту-две. За минуту можно и расслабиться, обсасывая увлекательный доклад не по форме, однако, ФК обрабатывает значительно больше информации, 80% которой флот обычно даже не слышит. Она поступает по специальному звуковому каналу в тимспике от выделенных желтым кружком личностей. Задача ФК максимально быстро выслушать информацию, осознать ее, принять решение и отдать команду.
Самым лучшим решением в данном случае будет использовать форматы докладов. Они хороши тем, что когда начинает поступать доклад, мозг ФК по привычке готовится выхватывать именно те куски информации, которые нужно и которые идут в заранее определенном порядке. Когда скаут 1 начинает доклад, ФК концентрируется и уже определяет в голове что говорит скаут по десту, нужно подготовиться к получению информации. Все остальные кирпичики доклада после этого воспринимаются очень просто.
Доклады скаутов
Доклады скаутов ВСЕГДА начинаются с обозначения скаута "скаут 1" или "скаут 2". Имена путают ФК, а выполнение доклада в таком виде позволяет быстро понять где именно что происходит. Стандартный доклад должен звучать так:
Примеры:
скаут 1, система N-FK, локал 100, нейтралов мало, минусов большинство, плюсов мало, гейт чист, подскан - зилоты, 40.
скаут 2, система Y-4C, ПРИРОСТ локала, проход нейтралов, 40 кораблей, гейт чист, подскан чист.
скаут 1, система 6NJ, локал 56, минусов два, плюсы - остальные, гейт чист, подскан - тенга и мачалка.
скаут 2, система Q-CA, ИЗМЕНЕНИЕ локала, проход плюсов, 3 корабля, гейт чист, подскан - 2 тенги, скимитар.
ВНИМАНИЕ!!! Товарищи скауты, "приростом локала" называется существенное для нашего флота изменение локала. Т.е. если флот состоит из 100 человек, а прирост составляет 2 человека, то это сперва пугает, а потом смешит. Используйте "изменение локала", если не хотите выделить существенный прирост.
Иногда ФК может порассуждать о жизни или общаться в ЧК канале или кого-либо ругать за что-либо или совершать другие действия, не особо мешающие флоту. В это время злые аресы могут зайти с тыла и только скаут 2 будет видеть что флоту грозит полная задница. В этом случае чтобы прервать ФК для срочного важного доклада в чат повторяется громко и четко "ЧЕК ЧЕК". Все, услышав эту команду, должны быстро замолчать и начать принимать суперважную информацию. Если информация окажется вообще не важной (а-ля "прирост локала... один минус... на подскане ноктис"), то докладчику следует сделать выговор. При постоянных "левых" использованиях "Чек чек" провинившемуся делают выговор с занесением части его средств на валлет экзекутора.
Формат команд
Как вы уже догадались, соблюдение формата будет работать и тут, но в более обобщенной форме. В своих докладах я стараюсь соблюдать следующий формат:
<кто> <когда делать> <что делать>; <кто> <когда делать> <что делать>, где
кто - пилот, кому отдается команда, флот или крыло
что делать - команда
Форматирование части "что делать" грамотный ФК должен делать таким же образом, каким пилот будет его выполнять. То есть, если пилот должен варпнуть на планету 1 в 100 км, то он будет это делать следующим образом:
Дублирование команд
Как видите, помимо формата добавляется дублирование команды. Формат позволяет выяснить кому отдается команда и когда ее надо выполнять, в то время как дублирование команды позволяет услышать ее тем, кто что-то расслышал не так как надо. Если рассматривать процесс восприятия мозгом команды, первым, что человек услышит, будет идентификация человека, которому отдана команда. Идентификация команды может идти дольше первой команды, тогда дубль позволит пилоту услышать что от него хотят. Второй момент заключается в запоминании команды. Дважды повторенное неплохо врезается в память.
Если совместить дублирование и формат команд, получается следующая схема (в идеале): при первом прослушивании команды пилот просыпается и открывает меню, а при втором - следуя за голосом выбирает нужные пункты и по окончанию команды отварпывает/разгоняется/пр.
Подтверждения
Все эти "принял" - очень важная составляющая голосового управления флотом. Порой ФК знает кто у него на какой роли стоит и уверен в этих пилотах. Порой - нет. Кроме того даже самый охуенный пилот может вдруг втупить и не услышать команду полностью. Результатом будет либо невыполненная команда, либо команда, выполненная криво. Сложно сказать что хуже - оба итога могут привести флот к эпик фейлу, а ФК к художественному чтению в тимспик характеристик пилотов в матерной форме. Это происходит потому что команда отдана, но ФК не знает принял пилот команду или нет, а тот никак не подтвердил ее принятие.
Введение концепции "запрос - ответ" практически полностью решает эту проблему. В случае когда команда понятна - пилот подтверждает прием команды. Если команду не понял - просит повторить. Если пилот не отвечает, это сразу говорит ФК о том, что кто-то уснул/АФК/прочее и надо срочно искать другого пилота.
ВНИМАНИЕ!!! Команды, отданные флоту, подтверждать не надо.
В свою очередь, ФК тоже должен подтверждать прием докладов скаутов и прочих личностей, у кого не замьютили микрофон. Обычно, ФК достаточно сказать "принял", но если вы сделали доклад и в ответ у вас запросили уточнения или поступила команда "повтори" - повторяйте. Все это поможет избежать появления "докладов которых не было".
"Принял" и "есть"
Вообще в армии есть такая форма ответа как "команду понял, выполняю". Она хороша в случаях, когда счет идет на минуты. В еве часто счет идет на секунды и этот формат является слишком громоздким. Значительно быстрее ответить "Есть". Однако, привычка говорить "принял" заставляет пилотов где надо и где не надо говорить "принял". Хорошо это или плохо? В идеале это плохо, потому что команда "есть" прямо говорит о том, что пилот уже начал выполнять команду, в то время как "принял" говорит о получении информации. Разница в "нюансе", но вспомните анекдот про Петьку, Чапаева и нюанс и вы поймете о чем я.
В любом случае, выбор как отвечать будет лежать на пилоте. Просто отвечая правильно вы будете более "легкоусвояемы" для ФК и, глядишь, он даст вам конфетку.
Выключение микрофона
Обычно во флоте больше 10 человек. В КТА флоте их даже больше 80. У каждого из этой кучи есть мысли, с каждым что-то происходит, каждому хочется время от времени что-либо сказать. Однако, если рот открывается и кнопка "говорить" нажимается более чем у одного человека, ясный и спокойный ТС превращается в акустическую мусорку. Чем это плохо:
Вы можете заглушить доклад и информация дойдет до ФК с опозданием (если дойдет)
Вы можете заглушить команду и это еще хуже, потому что так можно и флот слить
Вряд ли кому-то интересны ваши гениальные мысли о ходе боя именно сейчас
Вы бесите ФК
Именно поэтому стоит придерживаться тишины и включать микрофон только если есть необходимость сделать доклад.
Помимо таких явных моментов есть еще один момент возникновения акустического информационного мусора. Он связан с кэпами, которые спешат сообщить о цинке/сабре/злом аресе/выходе за дистанцию боя. Все эти моменты обрабатываются либо ФК, либо специально назначенными людьми. Если вас не назначили следить за цинками/сабрами/злыми аресами/дистанцией - сидите и молчите. Этим вы поможете значительно больше.
Способы объявления
альянсовая почта - способ когда до кта есть какое-то время, от получаса до суток и более. В письме есть вся информация которая понадобится пилотам для вылета: тип кораблей по приоритету, время и место сбора, перечень целей и дополнительная информация. Ни в коем случае не спрашивайте в ТС о типе корабля не прочитав аллипочту - вы мешаете вопросом на который уже есть ответ и раздражаете ФК;
джаббер - этот способ объявления часто используется совместно с другими. Он полезен в тех случаях когда вы не залогинены в игре - на работе, в танках и при просмотре гей-порно. В объявлении чаще всего указывается общая информация и указание где получить подробности;
альянсовый чат - когда дело пахнет жаренными суперами не до составления писем и постинга в почту - начинается гипер-наброс матов и ссылок на уже готовый флот в алличат.
Правила поведения во флоте
не шуметь, не мешать, починать примус армор - в ТС и во флоте должна быть полная тишина. Озвучивать и писать следует только тактическую и стратегическую информацию. Лучше на время КТА замутить микрофон, если вы не выполняете специальной роли которая требует голоса, например, скаут;
если вы опоздали на КТА, зайдите во флот и оцените обстановку. Затем постарайтесь узнать о возможности присоедениться ко флоту в чате флота. Ни в коем случае не врывайтесь в ТС с вопросами "привет, я только что пришел с работы, мы с пацанами клево пивка попили, гы, флот уже ушел? А то я не готов и не знаю даже какой корабль брать, дрейк подойдет? Потому что у меня ничего больше нет.";
все обязаны соответствовать объявленному на КТА формату - если КТА на Tornado, никаких дрейков и бобров во флоте быть не должно. Вы можете быть на неформатном корабле, если вам указал сесть на него ФК;
если вас убили, постарайтесь как можно скорее пересесть на новый форматный корабль. Чтобы у вас была возможность делать это, заготовьте корабли заранее ориентируясь на тот перечень кораблей который используется альянсом. После этого в чате флота поинтересуйтесь о пробросе подкрепления. Если на ваш вопрос не ответили в чате, озвучьте его в ТС, а после получения ответа следите за аналогичными вопросами в чате чтобы ответить другим пилотам;
не кричите во время боя, что вас сливают, слили, вы видите офицерскую непись - ФК крайне загружен и слушает каждую реплику, предполагая, что будет выдана ценная информация, а не бесполезный высер эмоций;
комманд-шипы - самые ценные кадры во флоте кроме логистов. Если вы умеете летать на коммандах и у вас вкачаны в 4-5 скиллы на ВК или ФК, обязательно сообщите об этом флиткому голосом в ТС и добейтесь чтобы он поставил вас на вингкома/флиткома. Садитесь на тот комманд который нужен флоту;
Доклады
Доклады - это способ передачи информации от одного лица другому. Сам по себе неплох и доклад следующего вида: "ну я пропрыгнул, короче, тут это... локал человек 100 там, около меня зилоты оранжевые и они куда-то летят", однако его можно сильно упростить и сделать более воспринимаемым на слух, если привести к следующие форме: "скаут 1, система N-FK, локал 120, больше минусов, на гейте абХАК ганг минусов в разгоне". Давайте попробуем разобраться зачем это нужно.
Обычно пилот сообщает какую-то информацию раз в 10 минут в лучшем случае. Скаут говорит раз в минуту-две. За минуту можно и расслабиться, обсасывая увлекательный доклад не по форме, однако, ФК обрабатывает значительно больше информации, 80% которой флот обычно даже не слышит. Она поступает по специальному звуковому каналу в тимспике от выделенных желтым кружком личностей. Задача ФК максимально быстро выслушать информацию, осознать ее, принять решение и отдать команду.
Самым лучшим решением в данном случае будет использовать форматы докладов. Они хороши тем, что когда начинает поступать доклад, мозг ФК по привычке готовится выхватывать именно те куски информации, которые нужно и которые идут в заранее определенном порядке. Когда скаут 1 начинает доклад, ФК концентрируется и уже определяет в голове что говорит скаут по десту, нужно подготовиться к получению информации. Все остальные кирпичики доклада после этого воспринимаются очень просто.
Доклады скаутов
Доклады скаутов ВСЕГДА начинаются с обозначения скаута "скаут 1" или "скаут 2". Имена путают ФК, а выполнение доклада в таком виде позволяет быстро понять где именно что происходит. Стандартный доклад должен звучать так:
Скаут <номер>,
система <первые 3 буквы\цифры>,
локал <количество> \ изменение локала <количество прибывших>,
нейтралов <примерное или точное количество>,
минусов <примерное или точное количество>,
плюсов <примерное или точное количество>,
гейт <чист или примерное количество кораблей и тип флота>,
подскан <чист или примерное количество кораблей и тип формата>.
Примеры:
скаут 1, система N-FK, локал 100, нейтралов мало, минусов большинство, плюсов мало, гейт чист, подскан - зилоты, 40.
скаут 2, система Y-4C, ПРИРОСТ локала, проход нейтралов, 40 кораблей, гейт чист, подскан чист.
скаут 1, система 6NJ, локал 56, минусов два, плюсы - остальные, гейт чист, подскан - тенга и мачалка.
скаут 2, система Q-CA, ИЗМЕНЕНИЕ локала, проход плюсов, 3 корабля, гейт чист, подскан - 2 тенги, скимитар.
ВНИМАНИЕ!!! Товарищи скауты, "приростом локала" называется существенное для нашего флота изменение локала. Т.е. если флот состоит из 100 человек, а прирост составляет 2 человека, то это сперва пугает, а потом смешит. Используйте "изменение локала", если не хотите выделить существенный прирост.
Иногда ФК может порассуждать о жизни или общаться в ЧК канале или кого-либо ругать за что-либо или совершать другие действия, не особо мешающие флоту. В это время злые аресы могут зайти с тыла и только скаут 2 будет видеть что флоту грозит полная задница. В этом случае чтобы прервать ФК для срочного важного доклада в чат повторяется громко и четко "ЧЕК ЧЕК". Все, услышав эту команду, должны быстро замолчать и начать принимать суперважную информацию. Если информация окажется вообще не важной (а-ля "прирост локала... один минус... на подскане ноктис"), то докладчику следует сделать выговор. При постоянных "левых" использованиях "Чек чек" провинившемуся делают выговор с занесением части его средств на валлет экзекутора.
Формат команд
Как вы уже догадались, соблюдение формата будет работать и тут, но в более обобщенной форме. В своих докладах я стараюсь соблюдать следующий формат:
<кто> <когда делать> <что делать>; <кто> <когда делать> <что делать>, где
кто - пилот, кому отдается команда, флот или крыло
что делать - команда
Форматирование части "что делать" грамотный ФК должен делать таким же образом, каким пилот будет его выполнять. То есть, если пилот должен варпнуть на планету 1 в 100 км, то он будет это делать следующим образом:
Райтклик по космосу для вызова контекстной менюшкиСамое сложное в этой ситуации - внятно и понятно произнести имена отварп поинтов. Облегчает задачу то, что они в вотч листе. Усложняет задачу то, что фантазия некоторых персонажей настолько велика, что хера с два 100% флота тебя поймут. Поэтому при поступлении команды варпать на персонажа, этот персонаж ОБЯЗАН подсветиться в чате, кинув туда строку точек (символы менее заметны во флуде чем точки).
Выбор планеты
Выбор варп...
Выбор 100 км
Соответственно, команда должна звучать следующим образом:
Флот, планета 1, варп в 100; Флот, планета 1, варп в 100
Флот, гейт N-FK, разгон. Флот, гейт N-FK, разгон.
Флот, по приварпу разгон 4-2. Флот, по приварпу разгон 4-2
Флот, на Northmoon варп. Флот, на Northmoon варп.
Флот, по проходу варп планета 1 в 100, Флот, по проходу варп планета 1 в 100.
Дублирование команд
Как видите, помимо формата добавляется дублирование команды. Формат позволяет выяснить кому отдается команда и когда ее надо выполнять, в то время как дублирование команды позволяет услышать ее тем, кто что-то расслышал не так как надо. Если рассматривать процесс восприятия мозгом команды, первым, что человек услышит, будет идентификация человека, которому отдана команда. Идентификация команды может идти дольше первой команды, тогда дубль позволит пилоту услышать что от него хотят. Второй момент заключается в запоминании команды. Дважды повторенное неплохо врезается в память.
Если совместить дублирование и формат команд, получается следующая схема (в идеале): при первом прослушивании команды пилот просыпается и открывает меню, а при втором - следуя за голосом выбирает нужные пункты и по окончанию команды отварпывает/разгоняется/пр.
Подтверждения
Все эти "принял" - очень важная составляющая голосового управления флотом. Порой ФК знает кто у него на какой роли стоит и уверен в этих пилотах. Порой - нет. Кроме того даже самый охуенный пилот может вдруг втупить и не услышать команду полностью. Результатом будет либо невыполненная команда, либо команда, выполненная криво. Сложно сказать что хуже - оба итога могут привести флот к эпик фейлу, а ФК к художественному чтению в тимспик характеристик пилотов в матерной форме. Это происходит потому что команда отдана, но ФК не знает принял пилот команду или нет, а тот никак не подтвердил ее принятие.
Введение концепции "запрос - ответ" практически полностью решает эту проблему. В случае когда команда понятна - пилот подтверждает прием команды. Если команду не понял - просит повторить. Если пилот не отвечает, это сразу говорит ФК о том, что кто-то уснул/АФК/прочее и надо срочно искать другого пилота.
ВНИМАНИЕ!!! Команды, отданные флоту, подтверждать не надо.
В свою очередь, ФК тоже должен подтверждать прием докладов скаутов и прочих личностей, у кого не замьютили микрофон. Обычно, ФК достаточно сказать "принял", но если вы сделали доклад и в ответ у вас запросили уточнения или поступила команда "повтори" - повторяйте. Все это поможет избежать появления "докладов которых не было".
"Принял" и "есть"
Вообще в армии есть такая форма ответа как "команду понял, выполняю". Она хороша в случаях, когда счет идет на минуты. В еве часто счет идет на секунды и этот формат является слишком громоздким. Значительно быстрее ответить "Есть". Однако, привычка говорить "принял" заставляет пилотов где надо и где не надо говорить "принял". Хорошо это или плохо? В идеале это плохо, потому что команда "есть" прямо говорит о том, что пилот уже начал выполнять команду, в то время как "принял" говорит о получении информации. Разница в "нюансе", но вспомните анекдот про Петьку, Чапаева и нюанс и вы поймете о чем я.
В любом случае, выбор как отвечать будет лежать на пилоте. Просто отвечая правильно вы будете более "легкоусвояемы" для ФК и, глядишь, он даст вам конфетку.
Выключение микрофона
Обычно во флоте больше 10 человек. В КТА флоте их даже больше 80. У каждого из этой кучи есть мысли, с каждым что-то происходит, каждому хочется время от времени что-либо сказать. Однако, если рот открывается и кнопка "говорить" нажимается более чем у одного человека, ясный и спокойный ТС превращается в акустическую мусорку. Чем это плохо:
Вы можете заглушить доклад и информация дойдет до ФК с опозданием (если дойдет)
Вы можете заглушить команду и это еще хуже, потому что так можно и флот слить
Вряд ли кому-то интересны ваши гениальные мысли о ходе боя именно сейчас
Вы бесите ФК
Именно поэтому стоит придерживаться тишины и включать микрофон только если есть необходимость сделать доклад.
Помимо таких явных моментов есть еще один момент возникновения акустического информационного мусора. Он связан с кэпами, которые спешат сообщить о цинке/сабре/злом аресе/выходе за дистанцию боя. Все эти моменты обрабатываются либо ФК, либо специально назначенными людьми. Если вас не назначили следить за цинками/сабрами/злыми аресами/дистанцией - сидите и молчите. Этим вы поможете значительно больше.
Способы объявления
альянсовая почта - способ когда до кта есть какое-то время, от получаса до суток и более. В письме есть вся информация которая понадобится пилотам для вылета: тип кораблей по приоритету, время и место сбора, перечень целей и дополнительная информация. Ни в коем случае не спрашивайте в ТС о типе корабля не прочитав аллипочту - вы мешаете вопросом на который уже есть ответ и раздражаете ФК;
джаббер - этот способ объявления часто используется совместно с другими. Он полезен в тех случаях когда вы не залогинены в игре - на работе, в танках и при просмотре гей-порно. В объявлении чаще всего указывается общая информация и указание где получить подробности;
альянсовый чат - когда дело пахнет жаренными суперами не до составления писем и постинга в почту - начинается гипер-наброс матов и ссылок на уже готовый флот в алличат.
Правила поведения во флоте
не шуметь, не мешать, починать примус армор - в ТС и во флоте должна быть полная тишина. Озвучивать и писать следует только тактическую и стратегическую информацию. Лучше на время КТА замутить микрофон, если вы не выполняете специальной роли которая требует голоса, например, скаут;
если вы опоздали на КТА, зайдите во флот и оцените обстановку. Затем постарайтесь узнать о возможности присоедениться ко флоту в чате флота. Ни в коем случае не врывайтесь в ТС с вопросами "привет, я только что пришел с работы, мы с пацанами клево пивка попили, гы, флот уже ушел? А то я не готов и не знаю даже какой корабль брать, дрейк подойдет? Потому что у меня ничего больше нет.";
все обязаны соответствовать объявленному на КТА формату - если КТА на Tornado, никаких дрейков и бобров во флоте быть не должно. Вы можете быть на неформатном корабле, если вам указал сесть на него ФК;
если вас убили, постарайтесь как можно скорее пересесть на новый форматный корабль. Чтобы у вас была возможность делать это, заготовьте корабли заранее ориентируясь на тот перечень кораблей который используется альянсом. После этого в чате флота поинтересуйтесь о пробросе подкрепления. Если на ваш вопрос не ответили в чате, озвучьте его в ТС, а после получения ответа следите за аналогичными вопросами в чате чтобы ответить другим пилотам;
не кричите во время боя, что вас сливают, слили, вы видите офицерскую непись - ФК крайне загружен и слушает каждую реплику, предполагая, что будет выдана ценная информация, а не бесполезный высер эмоций;
комманд-шипы - самые ценные кадры во флоте кроме логистов. Если вы умеете летать на коммандах и у вас вкачаны в 4-5 скиллы на ВК или ФК, обязательно сообщите об этом флиткому голосом в ТС и добейтесь чтобы он поставил вас на вингкома/флиткома. Садитесь на тот комманд который нужен флоту;
вот это все как надо расписано, спасибо!
ОтветитьУдалить