4 мая 2013 г.

Русский клиент

Возможно некоторые из вас знают, что недавно в Исландии прошел фанфест по Eve Online. И во время просмотра новостей оттуда я обнаружил интересную статистику - оказывается куча старых игроков переходит на локализованный клиент. То есть старички выключают английский язык и включают русский. Когда то давно русский клиент Евы был ходячим сборником анекдотов и все потому что переводчики не особо заботились о качестве перевода. Только вспомните легендарный перевод "варп на флит мембера в 10 км" было переведено как "скользнуть на член флота". Это же тройной *фейспалм*

И вот сейчас разработчики заявляют, что мол русский клиент стал лучше и все больше людей отдают выбор именно ему. Эта информация заставила меня запустить Еву и проверить действительно ли все стало настолько хорошо. И вот после недели теста ответственно могу заявить - нынешний русский клиент имеет полное право на жизнь. Конечно есть различные маленькие косячки, но они не идут ни в какое сравнение с тем что было раньше.

На мой взгляд лучшей настройкой будет только вот такой вариант выбора русского языка.
Не нравится только то, что плохо видно кнопочку "применить языковые настройки". Она буквально сливается с фоном.

Вот так выглядит задание от агента. Все очень прилично и адекватно. Я даже с удовольствием прочитал несколько заданий и ничего не резало глаза.

Когда я был нубом мне очень не хватало вот такой штуки.
Русская подсказка. Да это просто невероятно. Я когда увидел это, то снова захотел пройти всех обучающих агентов. И еще кое-что интересное обнаружилось. Во-первых, петиции можно писать на русском языке и ответ на эти петиции придет достаточно быстро (я ради теста задал вопрос по агентам через петицию и мне ответили меньше чем через 1 час). Во-вторых, есть официальный канал помощи на русском языке. В этом канале регулярно появляются официальные представители Евы и отвечают на вопросы молодежи. Название канала: Помощь.
На момент написания поста в чате помощи не было официальных лиц, но все равно выглядит чат внушительно (900 персонажей онлайн) и на ваш вопрос по игре всегда можно получить ответ от других игроков. Вот так бывает по вечерам.

Обнаружил несколько не переведенных областей.

А вот так должен выглядеть рынок (он же маркет). Так и только так. Только английские названия и русский перевод. Это важно, чтобы рынок выглядел именно так. Запомни это, товарищ!

Попутно с языковыми настройками я решил протестировать графику и звук. И вот тут я обнаружил странный косяк. При установке максимально качественной графики и включения игровых звуков начинается заикание этих самых звуков. Как будто клиент подвисает постоянно и не может нормально обрабатывать звуки. Внешне признаков зависания нет, а вот звук прерывается. Я решил эту проблему кардинально - вырубил вообще звуки и оставил максимальную графику. К самой графике претензий нет - выглядит Ева отлично несмотря на почтенный 10 летний возраст.

По итогу хочу сказать спасибо разработчикам и переводчикам. Последние несколько лет не прошли зря для локализации. Раньше я советовал ставить только английский клиент новичкам, но теперь с чистой совестью могу рекомендовать включать русский язык и сразу получать удовольствие от игры.

1 комментарий: